Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 04:55


Сайт

учителя начальных классов

Бакума

Светланы

Юрьевны

Меню сайта
Категории раздела
Задания олимпиад [1]
Подготовка к районной олимпиаде младших школьников
Мои доклады [6]
Методическая лаборатория [2]
Внеурочная деятельность [18]
Презентации [3]
В этом разделе собраны презентации к моим урокам, выступлениям. внеклассным мероприятиям.
Работа пришкольного лагеря [11]
Программа работы лагеря, разработки мероприятий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои доклады

Создание системы морального и материального стимулирования лучших педагогов. Выступление на августовской педагогической ассамблее
[ Скачать с сервера (109.2 Kb) ] 09.04.2012, 13:22

Тема: «Создание системы морального и материального стимулирования лучших педагогов»

выступление на августовской педагогической ассамблее

Бакума Светланы Юрьевны

учителя начальных классов

МОУ «Поярковская СОШ № 2», Михайловский район

 

      Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. В проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» определено 5 ключевых направлений развития общего образования:

1.  Обновление образовательных стандартов.      2.   Система поддержки талантливых детей.

3.  Развитие учительского потенциала.                 4.  Современная школьная инфраструктура.

5.  Здоровье школьников

и каждое из этих направлений так или иначе, прямо или косвенно касается каждого учителя. Учитель должен быть профессионалом своего дела, идущего в ногу со своим учеником, помогая ему осваивать новые знания. В современной школе создаются все  условия для развития учительского потенциала: материальная база (компьютерные классы, интерактивные доски), интернет (разнообразные конкурсы, заочная  курсовая подготовка). Одним из аспектов стимулирования и улучшения профессионального роста педагогов стал переход на НСОТ.

          На основании постановления Правительства Амурской области от 21.07.2008 года № 149 «О реализации комплексного проекта модернизации образования  Амурской области», приказа Министерства образования и науки Амурской области от 11.09.2008 года № 1666 «Об утверждении примерных нормативных правовых актов по введению новой системы оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях области», постановлении главы Михайловского района «О новой системе оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях Михайловского района» от 29.09.2008 года № 426 в сентябре 2008 года заработная плата учителей школы стала исчисляться по новой методике.

          Как всем известно, по НСОТ заработная плата педагога состоит из трёх частей.

1 часть. Плата за проведение учебных часов (зависит от учебного плана)

2 часть. Компенсирующие выплаты за расширение круга должностных обязанностей, то есть за дополнительную работу.

3 часть. Стимулирующая часть заработной платы, которая призвана решать задачи зависимости заработной платы от качества труда педагога.

      Распределением стимулирующих выплат в нашей школе занимается специально созданная комиссия, в состав которой входит директор, заместители директора по УВР и воспитательной работе, председатель профсоюза школы и представители педагогических работников. Каждый работник имеет право выражать своё несогласие с решением комиссии в письменном виде, вносить предложения, присутствовать на заседаниях комиссии без права голоса. Комиссия заседает ежемесячно. На следующий день после заседания комиссии на всеобщее обозрение выносится протокол заседания и приложение к протоколу с премиями по итогам месяца. Нормативно-правовую базу работы комиссии составляют «Положение о компенсирующих надбавках», «Положение о стимулировании педагогов», «Положение о стимулировании персонала».

       Положение о распределении фонда стимулирования педагогов разработано с целью усиления материальной заинтересованности педагогических работников в повышении качества своего труда. Понятие качества педагогического труда настолько широкое и всеобъемлющее, что комиссия столкнулась с серьёзными трудностями в самом начале работы. Путём долгих споров и разногласий, решили, что показателями качества работы могут быть:

ü  Грамоты и награды за высокие показатели профессиональной деятельности педагога.  (Грамоты отдела образования администрации Михайловского района, грамоты Министерства образования и науки Амурской области, грамоты Министерства образования и науки РФ,  отраслевые награды и звания РФ);

ü    Высшая квалификационная  категория педагогов.

Эти две категории составили раздел – постоянные выплаты.

В раздел разовые премии  вошли:

ü      Премии за призовые места в конкурсах профессионального мастерства;

ü      Премии за подготовку призёров олимпиад по общеобразовательным предметам;

ü      Премии за подготовку призёров конкурсов художественной самодеятельности; смотров;

ü  Премии за подготовку призёров научных конференций школьников, творческих конкурсов, Портфолио и т.п.

ü       Премии за подготовку призёров конкурсов поделок, фотографий и рисунков.

ü        Премии за подготовку призёров спортивных соревнований.

Данные премии распределяются дифференцированно: муниципальные, областные всероссийские, международные.

ü         Премии за разработку и внедрение авторских программ.

Кроме того, Положение прописывает процедуру расходования экономии фонда, который образуется каждые 3 месяца. При возникновении экономии 1/3 её части расходуется на премии за безупречное прохождение контроля (ВШК), за участие в методической работе школы, за применение ИКТ и т.д.

2/3 части фонда экономии расходуется на премии за воспитательную работу: (за организацию воспитательных мероприятий с участием родителей и общественности, за привлечение родителей в образовательный процесс, за организацию выездов, походов и т.п.)

В течение года проходит 11 заседаний комиссии по распределению премий. Кроме того прошли 4 заседания по распределению фонда экономии. Эти заседания особенны тем, что им предшествовала большая работа по  сбору материала. Каждый классный руководитель заполнял форму, содержащую информацию о его работе за определённый промежуток времени по различным вопросам своей воспитательной деятельности. Администрацией анализировались результаты ВШК за этот же период. Баллы, набранные учителем, переводились в суммы премий. За 2008-2009 учебный год по школьным показателям  я набрала  ________ баллов, в денежном эквиваленте это составило 3316 рублей и 4 место в школьном рейтинге успешности педагогов. Для сравнения, в 2007 -2008

     Для того, чтобы узнать, насколько зарплата учителя при НСОТ стала зависеть от качества его труда, был проведён анализ суммы всех годовых стимулирующих выплат по  каждому педагогу. Суммы ежемесячных премий десяти  самых высокооплачиваемых учителей за качество труда составляют от 2 500 до 5 500 рублей в месяц.

     Просмотрели персонально десятку самых высокооплачиваемых педагогов с точки зрения общей оценки их деятельности пришли к выводу,  что они на самом деле заслуживают поощрения, и  их доходы превышают доходы тех, кто не заработал премии на сумму от 22 до 56 тысяч рублей в год.

 Внедрение НСОТ дало такие положительные эффекты как:

 

2007 – 2008 учебный год

2009-2010 учебный год

Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию

5

9

Количество педагогов, принимавших участие в конкурсах:

уровень

Количество конкурсов

Количество участников

Количество призовых мест

2008-2009

2009-2010

2008-2009

2009-2010

2008-2009

2009-2010

школьный

 

1

 

6

 

4

муниципальный

5

8

16

15

9

11

региональный

2

5

8

4

3

5

всероссийский

-

3

-

2

-

 

Внедрение новых педагогических технологий, среди которых:

- Технология проблемного обучения (Махмутов М.И., Ильина Т.А. и др.) I, II, III ступень 

 -Технология развивающего обучения (Л.В. Занков) I, II ступень

- Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии I, II, III ступень

- Исследовательский метод обучения I, II, III ступень

- Проектная технологияI, II, III ступень

- Информационно-коммуникационные технологии I, II, III ступень

- Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили I ступень

- Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

    (В.В.   Фирсов) I, II, III ступень.

ü      Стимулирует методическую работу педагогов школы. В 2008-2009 году школой был проведён районный семинар, в 2009-2010 учебном году областной методический семинар по применению ИКТ в образовательном процессе.

ü      Стимулирует методическую работу классных руководителей. Они охотнее проводят классные часы, участвуют в конкурсах методических разработок.

ü      Классные руководители активизировали воспитательную работу с классами.  За прошлый учебный год они совершили 32 выезда за пределы села  (Благовещенск, Райчихинск, Бурея). В предыдущем их было всего 3!

ü      Более активно стали привлекать родителей в школу.

ü      Более качественной стала работа преподавателей со школьной документацией.

ü      Данная система позволила создать банк  достижений каждого учителя.

       Среди них есть и мои, наиболее значимые из которых:

-победа в районном и номинация в региональном конкурсе «Учитель года – 2008»;

- Диплом 3 степени Министерства образования и науки Амурской области  в конкурсе методических материалов по ППД в номинации «За творчество и оригинальность  в разработке внеурочных занятий»;

- участие в Конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в 2009-20010 учебном году.

- С октября 2008-2009 учебного года я являюсь руководителем районной проблемной группы учителей начальных классов «Применение исследовательской деятельности в обучении младших школьников»

Несмотря на многие положительные моменты назрела необходимость и готовность  в корне пересмотреть «Положение о фонде стимулирования педагогов», ведь основная деятельность педагога – преподавание, которое измеряется качеством учебных достижений учащихся, осталась неоцененной. В настоящее время школа наработала необходимые подходы и готова усилить качественную составляющую премий педагогам, такими критериями, как:

§                        Результаты ЕГЭ  и  ГИА;

§                        Результаты внутришкольного итогового моноторинга знаний;

§                        Административного контроля за качеством учебных достижений;

§                         Результатами предметных олимпиад.

На основании этого в Положение был внесён следующий пункт:

Постоянные выплаты за качество педагогического труда по результатам внутришкольного мониторинга за предыдущий учебный год.

 Данная выплата устанавливается комиссией по распределению ФСП в процентном выражении к окладу с учётом показателей качества преподавательского труда  по результатам внешней оценки деятельности педагога. Показателями внешней оценки деятельности педагога являются: качество знаний и успеваемость обучающихся, выявленная в результате административных контрольных работ, внутришкольного итогового тестирования, регионального мониторинга, государственной (итоговой) аттестации выпускников, результаты заочных олимпиад по общеобразовательным предметам и др. Расчёт процентов производится на основании «Порядка расчёта процентов за качество педагогического труда».

     Но, труд учителя  зависит не только от материального стимулирования. Это профессия творческая, и одним из главных стимулов нашей работы является моральная поддержка коллег-педагогов, родителей учащихся и местного социума. Не случайно наша школа является дважды победителем ПНПО. В ней сложился замечательный коллектив педагогов, мастеров своего дела, который поддерживает друг друга, радуется успехам коллег, У нас принято на заседаниях педагогического совета или совещаниях коллектива оглашать достижения педагогов за прошедший промежуток времени с вручением полученных грамот и дипломов. Большой стимул в работе даёт  поддержка родителей учеников, которые являются нашими активными помощниками в организации школьной жизни. И конечно же, достижения наших учеников в учёбной и внеучебной деятельности. Мои ученики ещё маленькие, мы только переходим в 3 класс, но в нашем Портфолио достижений уже имеется дипломы побед в различных конкурсах (см. презентацию)

Категория: Мои доклады | Добавил: Svetlana | Теги: премии, новая оплата труда, стимулирование педагогического труд
Просмотров: 1499 | Загрузок: 142 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz